ПОРТФОЛИО Семяшкина Лариса Вячеславовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара
(МБДОУ «Детский сад № 96»)
ПОРТФОЛИО
Семяшкина Лариса Вячеславовна
Должность-воспитатель
Без категории
Образование (СГУ, историк, преподаватель истории)
Критерий № 1. Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
- Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня.
Таблица № 1. – Количество детей, участвующих в мероприятиях разного уровня.
Год |
Общее количество детей групп (ы) |
Вид и название мероприятия |
Уровень мероприятия (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный) |
Участники мероприятия |
Итоги |
|
|
Кол-во |
% от общего кол-ва детей групп (ы) |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
2013 |
25 |
VIII Всероссийский день бега «Кросс нации - 2013» |
Город |
6 |
24% |
||
2014 |
25 |
Конкурс совместной творческой деятельности детей и родителей «Самых модных шляп года» |
Детский сад |
9 |
36%
|
||
2014 |
25 |
Спортивный праздник «Желтый, зеленый, красный», посвященный правилам дорожного движения |
Детский сад |
2 |
8%
|
Приложение 3 |
|
2015 |
25 |
Конкурс чтецов «Ах, ты зимушка - зима» |
Детский сад |
4 |
16% |
Приложение 4 |
|
2015 |
25 |
Военно-патриотическая игра «Зарница», посвященная ко Дню защитника Отечества |
Детский сад |
25 |
100%
|
||
2015 |
25 |
Конкурс чтецов «Этих дней нам позабыть нельзя!», посвященный Дню Победы |
Детский сад |
2 |
8%
|
Приложение 6 |
|
2015 |
25 |
Городская легкоатлетическая эстафета, посвященная ко Дню Победы |
Муниципальный |
4 |
16%
|
Приложение 7 |
|
2015 |
25 |
Викторина среди детей и родителей «Не страшна тому дорога, кто внимательный с порога» |
Детский сад |
6 |
24%
|
Приложение 8 |
|
2015 |
25 |
Городской спортивно-развлекательный конкурс «Зигзаг удачи» |
Муниципальный |
1 |
4%
|
Приложение 9 |
|
2016 |
25 |
Спортивное развлечение «У ПДД каникул НЕТ» |
Детский сад |
25 |
100%
|
Приложение 10 |
|
2016 |
24 |
Городской слет «Юные друзья природы» |
Муниципальный |
1 |
4%
|
Приложение 11 |
|
2016 |
24 |
Республиканская государственно-общественная инициатива «Крепкая семья-золотой фонд Республики Коми» |
Республиканский |
1 |
4%
|
||
2016 |
24 |
Конкурс «Герои живут рядом» |
Детский сад |
3 |
12,5%
|
Приложение 13 |
|
2016 |
24 |
Городской конкурс «Герои живут рядом» |
Муниципальный |
1 |
4% |
Приложение 14 |
|
2016 |
24 |
Выставка совместной творческой деятельности детей и родителей «Дары осени» |
Детский сад |
4 |
17%
|
Приложение 15 |
|
2016 |
24 |
Смотр-конкурс совместной творческой деятельности детей и родителей на лучшую кормушку для птиц «Помогите пернатым друзьям» |
Детский сад |
6 |
25%
|
Приложение 16 |
|
2016 |
24 |
Смотр-конкурс совместной творческой деятельности детей и родителей «Новогодний калейдоскоп» в номинации «Самая объемная работа» |
Детский сад |
1 |
4%
|
||
2016 |
24 |
Смотр-конкурс совместной творческой деятельности детей и родителей «Новогодний калейдоскоп» в номинации «И снова в новогоднюю сказку» |
Детский сад |
1 |
4%
|
||
2017 |
24 |
Конкурс детского творчества «Моя красная книга», посвященный Году экологии |
Детский сад |
1 |
4%
|
Приложение 19 |
|
2017 |
24 |
Смотр-конкурс совместной творческой деятельности детей и родителей «Тайные дары природы» в номинации «Фотосалон» |
Детский сад |
5 |
21%
|
Приложение 20 |
|
2017 |
24 |
Спортивные соревнования «Веселые старты» |
Детский сад |
24 |
100% |
Приложение 21 |
|
2017 |
24 |
Смотр-конкурс театральных постановок «В гостях у Лесника» |
Детский сад |
24 |
100%
|
Приложение 22 |
|
2018 |
28 |
Смотр-конкурс посвященный ко Дню Победы |
Детский сад |
2 |
7% |
Приложение 23 |
|
2018 |
28 |
Смотр-конкурс по теме «Детский сад» |
Детский сад |
1 |
3.5% |
Приложение 24 |
Критерий № 2. Обеспечение качества образовательного процесса (за последние 2-5 лет)
2.1. Организации детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик.
Таблица № 2.- Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик
Название технологий, методов, программ и методик. |
Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик. |
Здоровьесберегающие технологии |
С целью сохранения и стимулирования здоровья дошкольников в своей педагогической деятельности мною разработаны картотеки: -Картотека «Гимнастика для глаз» -Картотека «Динамические паузы» -Картотека «Дыхательная гимнастика» -Картотека «Подвижные игры» -Картотека «Пальчиковые гимнастика» Что помогает детям сохранить и укрепить здоровье, воспитывать у них потребность в здоровье, как важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью. Благодаря здоровьесберегающим технологиям у детей сформированы мотивационные установки на осознанное отношение к своему здоровью, в группе обеспечена эмоциональная комфортность, у детей вырос интерес к здоровому образу жизни. |
Технология проектной деятельности |
Технология проектной деятельности всегда ориентирована на самостоятельную деятельность воспитанников — индивидуальную, парную, групповую. Этот подход я органично сочетаю с методом обучения в сотрудничестве. Поэтому в практике своей работы я достаточно активно использую данную технологию. На основе комплексно-тематического планирования ДОУ , предполагающее построение педагогического процесса в форме пректов по разным темам и направлениям с вовлечением педагогов, специалистов, родителей детей мною разработаны и реализованы проекты: -Проект «Коми сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраст» -Проект «Волшебная весна» -Проект «Такая разная бумага» |
Технология ТРИЗ |
Использование мною данной технологии позволяет создать условия для развития у дошкольников, с одной стороны, такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, с другой стороны-поисковую активность, стремление к новизне, речь и творческое воображение. Для осуществления данной цели мною была разработана картотека «Игры по технологии ТРИЗ для детей дошкольного возраста»: «Хорошо-плохо», «Что умеет делать», «На что похоже» и т.д. |
2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе.
Основными формами использования ИКТ в моей практике являются:
- оформление групповой документации (списки детей, диагностика развития, планирование, мониторинг выполнения программ, составление отчетов).
- подбор познавательного и иллюстративного материала к занятиям, к совместной образовательной деятельности, оформление стендов, групп, кабинетов.
- создание презентаций в программе Microsoft Рower Рoint в различных образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и др. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям. Для большей эффективности презентации строю с учетом программы детского сада и возрастных особенностей дошкольников, в них включаю занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, просмотр познавательных мультфильмов. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры.
- Помимо презентаций в своей работе использую обучающие программы. Выполняя задания, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Это означает начало овладения основами теоретического мышления.
- ведение сайта ДОУ с ссылками на группы.
- использование сети интернет в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса.
2.3. Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
Таблица № 3. – Количество семей воспитанников, вовлеченных в совместную образовательную деятельность
Год |
Общее количество семей групп (ы) |
Вид и название мероприятия |
Уровень мероприятия (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный) |
Участники мероприятия |
Кол во % от общего кол-ва семей групп (ы)
|
Итоги |
2015 |
25 |
Викторина среди детей и родителей «Не страшна тому дорога, кто внимательный с порога» |
Детский сад |
6 |
24%
|
Приложение 8 |
2015 |
25 |
Городской спортивно-развлекательный конкурс «Зигзаг удачи» |
Муниципальный |
1 |
4%
|
Приложение 9 |
2016 |
24 |
Республиканская государственно-общественная инициатива «Крепкая семья-золотой фонд Республики Коми» |
Республиканский |
1 |
4%
|
Приложение 12 |
2016 |
24 |
Конкурс «Герои живут рядом» |
Детский сад |
3 |
12,5%
|
Приложение 13 |
2016 |
24 |
Городской конкурс «Герои живут рядом» |
Муниципальный |
1 |
4%
|
Приложение 14 |
2016 |
24 |
Выставка совместной творческой деятельности детей и родителей «Дары осени» |
Детский сад |
4 |
17%
|
Приложение 15 |
2016 |
24 |
Смотр-конкурс совместной творческой деятельности детей и родителей на лучшую кормушку для птиц «Помогите пернатым друзьям» |
Детский сад |
6 |
25%
|
Приложение 16 |
2016 |
24 |
Смотр-конкурс совместной творческой деятельности детей и родителей «Новогодний калейдоскоп» в номинации «Самая объемная работа» |
Детский сад |
1 |
4%
|
Приложение 17 |
2016 |
24 |
Смотр-конкурс совместной творческой деятельности детей и родителей «Новогодний калейдоскоп» в номинации «И снова в новогоднюю сказку» |
Детский сад |
1 |
4%
|
Приложение 18 |
2017 |
24 |
Смотр-конкурс совместной творческой деятельности детей и родителей «Тайные дары природы» в номинации «Фотосалон» |
Детский сад |
5 |
21%
|
Приложение 20 |
Критерий № 3. Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период (за последние 3 года)
3.1. Повышение квалификации педагога
Таблица № 4. – Освоение педагогом программ повышения квалификации
Дата повышения квалификации |
Наименование образовательной организации |
Форма повышения квалификации, вид обучения, наименование образовательной программы |
№ удостоверения/сертификата |
1 |
2 |
3 |
4 |
2015 |
МБДОУ «Детский сад №96» |
Стажировочная площадка |
Сертификат №38 |
25.02.2016-27.02.2016 |
ГОУДПО «КРИРО» |
Обучение по «Оказанию первой помощи пострадавшим» |
Удостоверение №11 230055 |
2016-2017 |
МАДОУ «Детский сад №104» |
Стажировочная площадка |
Сертификат №666 |
04.10.2017-07.10.2017 |
ГОУДПО «КРИРО» |
Обучение «Содержание и организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» модуль «Конструирование и образовательная робототехника в работе с детьми дошкольного возраста» |
Удостоверение № 11 283750 |
04.05.18 |
ООО «Компания МАКС» |
Обучение по работе с видеоредактором VideoPad в количестве 3 часов |
Свидетельство № 0191-2018 |
3.2.Обобщение педагогического опыта.
Таблица № 5. – Сведения о публикациях обобщенного педагогического опыта
Год |
Название |
Выходные данные публикации |
Уровень публикации (муниципальный, региональный, российский, международный) |
Краткая аннотация содержания публикации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
3.3. Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разном уровне
Таблица № 6. – Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разных уровнях
Год |
Название проекта, мероприятия |
Уровень участия (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный) |
Содержание деятельности |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
3.4. Участие педагога в экспертной деятельности.
Таблица № 7. – Участие педагога в экспертной деятельности
Год |
Вид участия |
Уровень (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный) |
Подтверждение |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
3.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет), проведения занятий на курсах повышения квалификации.
Таблица № 8. – Трансляция педагогом личного педагогического опыта
Год |
Форма трансляции опыта |
Тема |
Уровень (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный) |
Категория и количество участников |
Подтверждени |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
3.6. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в очной форме
Таблица № 9. – Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства
Год |
Название конкурсного мероприятия |
Уровень мероприятия |
Итоги участия |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
3.7. Участие педагога в профессиональных конкурсах в заочной форме
Таблица № 10. – Участие педагога в профессиональных конкурсах
Год |
Название конкурсного мероприятия |
Уровень мероприятия |
Итоги участия |
1 |
2 |
3 |
4 |
2018 |
Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» в номинации: Требования ФГОС к дошкольному образованию |
Всероссийский |
|
2018 |
V городской конкурс творческих работ по рисованию и ручному труду «Светлая Пасха - 2018» |
Муниципальный |
Приложение 26 |
2018 |
XI городской детский православный фестиваль «Светлая Пасха» |
Муниципальный |
Приложение 27 |