ПОРТФОЛИО Попова Лариса Васильевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара
(МБДОУ «Детский сад № 96»)
ПОРТФОЛИО
Попова Лариса Васильевна
Воспитатель
Первая категория
Образование средне-специальное
(Сыктывкарский педколледж №2, воспитатель и преподаватель коми языку и литературе в дошкольных учреждениях)
Критерий № 1. Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
1.1. Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня.
Таблица № 1. – Количество детей, участвующих в мероприятиях разного уровня.
Год |
Общее количество детей групп (ы) |
Вид и название мероприятия |
Уровень мероприятия (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный) |
Участники мероприятия |
Итоги |
|
Кол-во |
% от общего кол-ва детей групп (ы) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2014 |
26 |
Спортвный праздник «Желтый, зеленый, красный» посвященный правилам дорожного движения |
Детский сад |
8 |
26% |
|
2015 |
27 |
Военно-патриотическая игра «Зарница» |
Детский сад |
25 |
83% |
|
|
|
Конкурс чтецов «Этих дней нам позабыть нельзя» |
Детский сад |
1 |
3% |
|
|
|
Викторина среди детей и родителей «Не страшна тому дорога, кто внимательный с порога» |
Детский сад |
1 |
3% |
|
2016 |
27 |
Городской слет «Юные друзья природы» |
Муниципальный |
1 |
3% |
|
2017 |
27 |
Конкурс чтецов «Поэзия коми поэтов» |
Детский сад |
1 |
4% |
|
|
|
Смотр-конкурс театральных постановок «В гостях у лесника» |
Детский сад |
6 |
21% |
|
2018 |
28 |
Смотр-конкурс посвященный ко Дню Победы |
Детский сад |
2 |
7% |
Приложение |
|
|
Смотр-конкурс по теме «Детский сад» |
Детский сад |
1 |
3.5% |
Приложение 10 |
Критерий № 2. Обеспечение качества образовательного процесса (за последние 2-5 лет)
2.1. Организации детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик.
Таблица № 2.- Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик
Название технологий, методов, программ и методик. |
Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик. |
Здоровьесберегающие технологии |
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:
Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в моей работе являются физкультурные минутки. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения. Пальчиковая гимнастика- применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию: осязательных ощущений, координации движений пальцев и рук, творческих способностей дошкольников. Дыхательная гимнастика представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка. |
Технология проектной деятельности |
Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность, с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. 1.Декабрь 2015г. краткосрочный проект совместно с родителями «История новогодней игрушки». 2.Сентябрь 2015г.-август 2016г. Проект совместно с родителями по благоустройству территории и группового помещения №10 по теме : «В мире сказок» по сказкам Г.Х.Андерсена «Русалочка» и А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». (долгосрочный) 3.Январь, февраль 2016г. Проект совместно с родителями «Коми сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». 4. Март 2017г. Проект по развитию креативных способностей детей 3-4 лет через нетрадиционные техники рисования «Волшебная весна» совместно с родителями. |
Игровая технология |
Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. • социокультурная (игра – сильнейшее средство социализации ребенка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на становление личности, усвоение детьми знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу, так и стихийные процессы, влияющие на формирование ребенка); • межнациональная коммуникация (игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в восприятии всего существующего в жизни); • самореализация ребенка в игре (игра позволяет с одной стороны, построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике ребенка, с другой – выявить недостаточность опыта); • коммуникативная (любое игровое общество - коллектив, выступающий применительно к каждому игроку как организующее и коммуникативное начало, имеющее огромное качество коммуникативных связей); • диагностическая (игра обладает предсказательностью, она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека); • игротерапевтическая (игра может быть и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка в поведении, в общении с окружающими, в учении); • коррекционная (игра закрепляет приобретенные способности как внеситуативные); • развлекательная (игра – единственная деятельность, которая выводит ребенка за рамки его непосредственного опыта, и любое место, занимаемое им в игре, уникально). |
2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе.
Основными формами использования ИКТ в моей практике являются MicrosoftOffice. Программа Microsoft PowerPoint мне помогает создавать презентации, которые с успехом использую на родительских собраниях, при организации образовательного процесса, при показе мастер-класса. А также для создания буклетов использую программу Microsoft Publisher. В моей работе очень часто приходится пользоваться программой Microsoft Word при создании разнообразных документов: конспектов, проектов.
2.3. Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
Таблица № 3. – Количество семей воспитанников, вовлеченных в совместную образовательную деятельность
Год |
Общее количество семей групп (ы) |
Вид и название мероприятия |
Уровень мероприятия (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный) |
Участники мероприятия |
Итоги |
|
Кол во |
% от общего кол-ва семей групп (ы) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2016 |
5 |
Смотр-конкурс на лучшую кормушку для птиц «Помогите пернатым друзьям» |
Детский сад |
2 |
6.8% |
Приложение
|
|
5 |
Смотр-конкурс творческих работ «Новогодний калейдоскоп» |
Детский сад |
3 |
10% |
Приложение
|
2017 |
11 |
Смотр-конкурс на лучшую организацию условий для прогулок на территории детского сада «Ледяные чудеса» |
Детский сад |
5 |
17% |
|
|
1 |
Конкурс детского творчества «Моя Красная книга» |
Детский сад |
1 |
4% |
|
|
5 |
Конкурс творческих работ «Тайные дары природы» |
Детский сад |
1 |
4% |
|
|
4 |
«Веселые старты» между двух групп посвященный ко Дню Матери |
Детский сад |
4 |
15% |
Критерий № 3. Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период (за последние 3 года)
3.1. Повышение квалификации педагога
Таблица № 4. – Освоение педагогом программ повышения квалификации
Дата повышения квалификации |
Наименование образовательной организации |
Форма повышения квалификации, вид обучения, наименование образовательной программы |
№ удостоверения/сертификата |
1 |
2 |
3 |
4 |
9-10 сентября 2015 |
Творческий центр «СФЕРА» |
Семинар «Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования» |
Сертификат |
14.01.2015 |
Управление дошкольного образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» |
Стажировочная площадка |
Сертификат №138 |
17.06.2015 |
Управление дошкольного образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» |
Стажировочная площадка |
Сертификат №399 |
30.10.-03.11.2017 |
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «КРИРО» |
Методика обучения коми языку детей дошкольного возраста» |
Удостоверение 11 284251 |
3.2.Обобщение педагогического опыта.
Таблица № 5. – Сведения о публикациях обобщенного педагогического опыта
Год |
Название |
Выходные данные публикации |
Уровень публикации (муниципальный, региональный, российский, международный) |
Краткая аннотация содержания публикации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2015 |
МААМ.RU |
Май, 2015 |
международный |
Уголок природы в старшей группе |
3.3. Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разном уровне
Таблица № 6. – Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разных уровнях
Год |
Название проекта, мероприятия |
Уровень участия (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный) |
Содержание деятельности |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2017 |
Выставка «Отходы в доходы» |
муниципальный |
Подушка из лоскутков |
3.4. Участие педагога в экспертной деятельности.
Таблица № 7. – Участие педагога в экспертной деятельности
Год |
Вид участия |
Уровень (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный) |
Подтверждение |
1 |
2 |
3 |
4 |
3.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет), проведения занятий на курсах повышения квалификации.
Таблица № 8. – Трансляция педагогом личного педагогического опыта
Год |
Форма трансляции опыта |
Тема |
Уровень (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный) |
Категория и количество участников |
Подтверждение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2018 |
Мастер-класс |
«Актуальные формы и методы работы в организации познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» |
Муниципальный |
|
|
3.6. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в очной форме
Таблица № 9. – Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства
Год |
Название конкурсного мероприятия |
Уровень мероприятия |
Итоги участия |
1 |
2 |
3 |
4 |
2018 |
«Воспитатель года 2018» |
Муниципальный |
участник |
3.7. Участие педагога в профессиональных конкурсах в заочной форме
Таблица № 10. – Участие педагога в профессиональных конкурсах
Год |
Название конкурсного мероприятия |
Уровень мероприятия |
Итоги участия |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|