ПОРТФОЛИО Мяндина Людмила Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
(МБДОУ «Детский сад № 96»)
ПОРТФОЛИО
Мяндина
Людмила
Александровна
Дата рождения |
11 августа 1989г. |
Место работы |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара |
Должность |
Воспитатель |
Сведения об образовании |
Высшее, Коми государственный педагогический институт |
Квалификация по диплому |
Преподаватель дошкольной психологии и педагогики |
Общий стаж |
5 лет |
Стаж в данном ДОУ |
5 лет |
Педагогический стаж |
5 лет |
Ученое звание |
нет |
Почетное звание |
нет |
Квалификационная категория |
Первая |
Критерий № 1. Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
1.1. Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня.
Таблица № 1. – Количество детей, участвующих в мероприятиях разного уровня.
Общее количество детей групп (ы) |
Вид и название мероприятия |
Уровень мероприятия (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный) |
Участники мероприятия |
Итоги |
|
Кол-во |
% от общего кол-ва детей групп (ы) |
||||
2013 – 2014 гг |
|||||
251 |
Всероссийский день бега «Кросс Нации» |
Муниципальный |
14 |
5,6% |
Участие
|
251 |
Спортивный конкурс «Папа и мы спортивны и сильны 2014г
|
Муниципальный |
1 |
0,4% |
Участие |
251 |
Традиционная Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню победы |
Муниципальный |
16 |
6,4% |
Участие |
251 |
Осенняя Спартакиада, среди дошкольных учреждений микрорайона «Орбита» |
Муниципальный |
12 |
4,9% |
3 место |
251 |
Районные соревнования «Со здоровьем мы дружны, нам болезни не страшны» |
Муниципальный |
13 |
5,2% |
3 место |
251 |
Городские соревнования «Лыжня дошколят 2014» |
Муниципальный |
12 |
4,9 % |
Участие |
2014- 2015 гг. |
|||||
230 |
Спортивный праздник «Желтый, зеленый, красный»
|
МБДОУ |
56 |
24,4% |
Участие |
230 |
«Военно – патриотическая игра Зарница»
|
МБДОУ |
102 |
44,3% |
Участие |
230 |
Спортивное развлечение «Пусть всегда будет солнце», посвященный Дню Победы
|
МБДОУ |
45 |
19,6% |
Участие |
2015 -2016 гг |
|||||
249 |
Спортивные соревнования по пожарной безопасности «Слет юных спасателей»
|
Муниципальный |
15 |
6% |
3 место |
249 |
Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню победы
|
Муниципальный |
15 |
6% |
Участие |
249 |
Спортивный конкурс «Папа и мы спортивны и сильны 2015» |
Муниципальный |
1 |
0,4% |
2 место |
249 |
Спортивный конкурс « А ну –ка мамы»
|
МБДОУ |
30 |
12,1% |
Участие |
249 |
Детский творческий конкурс «Летнее вдохновение»
|
Международный |
1 |
0,4% |
Участие |
2016 – 2017 гг |
|||||
248 |
Городские соревнования «Лыжня Дошколят»
|
Муниципальный |
4 |
0,2 |
3 место |
248 |
Городская летняя Легкоатлетическая спартакиада
|
Муниципальный |
6 |
2,4 |
Участие |
2017 – 2018 гг |
|||||
250 |
Городские соревнования по мини – футболу, в рамках месячника спортивно – патриотической работы |
Муниципальный |
9 |
3,6% |
3 место |
250 |
Городская эстафета «Полоса препятствия», в рамках месячника спортивно – патриотической работы
|
Муниципальный |
6 |
2,4% |
2 место |
250 |
Городская летняя Легкоатлетическая спартакиада
|
Муниципальный |
6 |
2,4% |
3 место |
2.1. Организации детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик.
Таблица № 2.- Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик
Название технологий, методов, программ и методик. |
Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик. |
1 |
2 |
Здоровьесберегающая технология |
Серьезной задачей в моей работе является обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников МБДОУ, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. В моей работе активно используются элементы здоровьесберегающих технологий, начиная с детьми 3 лет: - уроки здоровья - пальчиковая гимнастика - гимнастика для глаз -дыхательная гимнастика -гимнастика после сна - подвижные игры - динамические паузы Также в течение 3 лет, мною ведется кружковая деятельность: - «Школа мяча» - кружок направлен на формирование навыков владения мячом у детей старшего дошкольного возраста. - «Здоровячок» кружок направлен на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей младшего и среднего возраста
|
Технология проектной деятельности |
Использование проектной деятельности развивает у ребенка интеллектуальные и физические возможности, волевые качества и творческие способности в деятельности по решению какой-либо интересующей ребенка проблемы. Результаты работы с детьми по использованию проектной технологии показали улучшение работы по взаимодействию с родителями и положительно повлияли на развитие личности ребёнка. На основе комплексно – тематического планирования ДОУ, предполагающее построение педагогического процесса в форме проектов по разным темам и направлениям с вовлечением педагогов, специалистов, родителей и детей мною разработаны и реализованы проекты:
Использование проектной технологии показало, что у дошкольников наблюдаются отчетливые позитивные изменения в физическом развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников. Дети глубже познакомились с возникновением Олимпийских игр, с олимпийской символикой и традициями, со знаменитыми олимпийцами современности. Повысилась двигательная активность детей, сформировались представления о здоровом образе жизни. Проектная технология позволила объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок смог проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появилась уверенность в своих силах.
|
Игровая технология |
В своей работе я широко использую игровую технологию, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в организованной деятельности. Ежедневная утренняя гимнастика, совместные развлечения, трудовая деятельность и прогулка проходит в игровой форме. Игра, как любое соревнование между играющими, действия, которые ограничены правилами, направлены на достижения определенной цели. Я считаю, что феномен игры детей в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности активно использую разные виды игр и игровых упражнений: -комплекс утренней гимнастики в игровой форме - картотека подвижных игр - картотека пальчиковых игр - картотека игровых упражнений Таким образом, игровая технология призвана решать многие задачи в процессе развития детей дошкольного возраста. |
2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе.
Сегодня нам, педагогам, предъявляются новые требования к обучению и использованию информационно - компьютерных технологий в работе с детьми.
Я сторонник использования ИКТ в педагогической практике, так как считаю, что для того, чтобы общаться с ребенком на одном языке, педагог должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, в частности информационными. Для меня, главное, что использование информационно-компьютерных технологий в педагогической практике открывает новые возможности для развития детей.
В нашем учреждении методический кабинет оборудован плазменным телевизором для показа мультимедийных презентаций, компьютером, сканером, цветным и ч/б принтером. В своей педагогической деятельности я широко использую ИКТ в работе с детьми при организации непосредственно-образовательной деятельности, в работе с родителями с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;
Использование ИКТ в работе с детьми:
- Показ презентаций по темам: «Виды спорта» (2013г) «Зимние виды спорта» (2014г), «Олимпийские игры» (2014г) « Здоровый образ жизни» (2015г)
- Распечатка грамот, раскрасок для детей;
Использование ИКТ в работе с семьей:
Буклеты:
- «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
- «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»
- « Будь здоров, малыш!»
Консультации:
- «Физическое развитие ребенка: с чего начать?» - «Движение - основа здоровья»
- «Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни».
Памятки:
- По оздоровлению детей
- «Десять советов родителям по физической культуре» - «Спортивная форма для занятий физической культуры»
Использование информационно - компьютерных технологий в настоящее время помогает разнообразить занятия, внести в них дух нового, неизвестного. Дети стали более заинтересованными. Сами занятия стали более эмоциональными, яркими для детей. При использовании ИКТ появилась возможность подготовить больше наглядности, иллюстраций, звуковых и видеозаписей.
В течении многих лет работаю в программе Microsoft Office (Excel 2007, Power Point 2007, Word 2007), что помогает мне качественно подготовиться и провести мероприятия в образовательной деятельности.
Умение пользоваться интернетом позволяет мне быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по возникшим проблемам, также размещать свои работы на сайтах и знакомиться разработками мероприятий своих коллег.
На международном образовательном портале «MAAM.RU» мною размещено электронное портфолио, где размещаются конспекты непосредственно образовательной деятельности, развлечений и досугов. Активное участие принимаю в конкурсах в социальной сети работников образования NSPORTAL.RU, где создан свой персональный сайт На сайте МБДОУ «Детский сад № 96» имеется свой блог, в котором размещена информация для родителей и педагогов по направлению физическое развитие детей дошкольного возраста
В 2016году изучила программный продукт Microsoft Office (Excel - 4 часа, Word – 4часа) ( Приложение 20)
Таким образом, можно сделать вывод, что при использовании информационно-компьютерных технологий - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика подачи материала способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Также при помощи ИКТ можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.). Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
2.3. Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
Таблица № 3. – Количество семей воспитанников, вовлеченных в совместную образовательную деятельность
Общее количество семей групп (ы) |
Вид и название мероприятия |
Уровень мероприятия (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный) |
Участники мероприятия |
Итоги |
|
Кол во |
% от общего кол-ва семей групп (ы) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
2013 – 2014 г |
|||||
|
|
|
|
|
|
251 |
Спортивный конкурс «Папа и мы спортивны и сильны 2014»
|
Муниципальный |
1 |
0,4% |
Участие |
2014 - 2015 г |
|||||
230 |
Спортивный конкурс «Папа и мы спортивны и сильны 2015»
|
Муниципальный |
1 |
0,4% |
2 место |
2015 – 2016 г |
|||||
249 |
Спортивный праздник «Папа, мам, а я – здоровая семья»
|
МБДОУ |
30 |
12,1% |
Участие |
249
|
Спортивный конкурс « А ну –ка мамы» |
МБДОУ |
55 |
22,1 % |
Участие |
2017 – 2018 г |
|||||
250 |
Спортивный конкурс « Наши мамы хороши»
|
Муниципальный |
3 |
1,2 |
3 место |
Критерий № 3. Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период (за последние 3 года)
3.1. Повышение квалификации педагога
Таблица № 4. – Освоение педагогом программ повышения квалификации
Наименование образовательной организации |
Форма повышения квалификации, вид обучения, наименование образовательной программы |
№ удостоверения/ Сертификата |
2014г. |
||
МАДОУ «ЦРР -Детский сад № 87». |
Обучение по образовательной программе стажировочной (опорно- методической) площадки Ресурсного центра |
Сертификат № 101
|
2017 |
||
МАДОУ «Детский сад № 47» |
Обучение по образовательной программе стажировочной (опорно- методической) площадки Ресурсного центра |
Сертификат № 156 |
ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина |
Нормативные и методические основы дополнительного образования в дошкольной образовательной организации |
Удостоверение о повышении квалификации |
3.2.Обобщение педагогического опыта.
Таблица № 5. – Сведения о публикациях обобщенного педагогического опыта
Название |
Выходные данные публикации |
Уровень публикации (муниципальный, региональный, российский, международный) |
Краткая аннотация содержания публикации |
2016 г. |
|||
НОД по физической культуре «День здоровья в старшей группе» |
Сайт в сети Интернет Maam.ru (Приложение № 44) |
Международный |
Непосредственно образовательная деятельность была направлена на повышение интереса к физической культуре, на закрепление знаний о здоровом образе жизни. Присутствие персонажа (простуды)позволило повысить интерес детей к занятию. В начале занятия детям предлагается прочитать и отгадать загадки о здоровом образе жизни. Предложены эстафеты для 2 команд, которые связаны с тематикой занятия. При организации занятия, учитывается смена деятельности детей, за счет этого, можно предотвратить утомляемость и сохранить интерес на протяжении всего занятия. В заключительной части подводится рефлексия и итоги занятия. |
3.3. Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разном уровне
Таблица № 6. – Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разных уровнях
Год |
Название проекта, мероприятия |
Уровень участия (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный) |
Содержание деятельности |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2013- 2014г |
«Развитие физических качеств по средствам элементов здоровьесберегающих технологий в ДОУ» |
МБДОУ |
Проект реализован с января по май 2014 г. Проект включает в себя формирование нравственного отношения к своему здоровью, желания и потребности быть здоровым; чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья через расширение знаний и навыков о здоровом образом жизни. Новизна проекта состоит в том, что обоснована необходимость и возможность формирования интереса детей к здоровому образу жизни через здоровьесберегающие технологии, определены соответствующие пути и средства, разработана система занятий. В работе с дошкольниками по развитию основных движений по средствам элементов здоровьесберегающих технологий в рамках основ здорового образа жизни был использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь игр, комплексов различных видов упражнений, гимнастик (дыхательная, пальчиковая, зрительная, утренняя, гимнастика пробуждения и т.д). Просмотр телепередач, беседы.
|
|
2015 – 2016 г |
«Мы будущие олимпийцы»
|
МБДОУ |
Проект был реализован с сентября по декабрь 2015 г. Целью данного проекта является: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. В ходе реализации проекта дети знакомятся с историей олимпийских игр, символикой, о знаменитых спортсменах РК. Проводятся спортивные досуги, праздники, спортивные упражнения; эстафеты, соревнования. Создание рисунков о спорте. |
|
|
Стажировочная (опорно- методическа) площадка Ресурсного центра «Одаренный ребенок» |
Муниципальный
|
Стажировочная площадка проходила на базе МАДОУ «ЦРР -Детский сад № 87», 1 раз в месяц на протяжении 6 месяцев, которую посещали инструктора по физической культуре и воспитатели других детских садов Цель стажировочной площадки: Развитие и распространение передового опыта по организации исследовательской деятельности с одаренными и талантливыми детьми. В течении стажировочной площадки мы обсудили актуальные проблемы по теме: -«Педагогическая поддержка развития способностей детей дошкольного возраста» (в форме семинара) -«Взаимодействие с одаренными детьми и создание условий для их развития» (в форме семинара) - «Диагностика выявления способностей и детской одаренности» (форма мастер-класс) -«Построение индивидуальных маршрутов развития способностей детей дошкольного возраста с учетом одаренности» (форма мастер-класс) |
Сертификат № 101 (Приложение № 26) |
3.4. Участие педагога в экспертной деятельности.
Таблица № 7. – Участие педагога в экспертной деятельности
Год |
Вид участия |
Уровень (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный) |
Подтверждение |
1 |
2 |
3 |
|
2014 – 2015 |
Конкурса чтецов посвященный ПДД «Дети и дорога», на базе МБДОУ, в составе жюри. Что подтверждает выписка из приказа |
МБДОУ |
Выписка из приказа |
|
Организация и проведение малых олимпийских игр «Мы тоже можем» среди воспитанников с особыми возможностями здоровья в МАДОУ «Детский сад № 61» |
Муниципальный
|
Благодарность |
2015 -2016г |
Конкурс «Герои живут рядом», среди родителей и детей 5-7 лет, входила в состав жюри. Что подтверждает выписка из приказов МБДОУ |
МБДОУ |
Выписка из приказа ( ) |
|
Городской конкурс «Папа и мы спортивны и сильны», участвовала в организационной работе по проведению спортивной программы и судейства, на базе спортивного комплекса по улице Малышева |
Муниципальный |
Приказ №198 |
|
Куратор международного детского творческого конкурса «Летнее вдохновение» на сайте Maam.ru |
Международный |
Сертификат |
2016 – 2017 г |
Городской конкурс «Папа и мы спортивны и сильны», участвовала в организационной работе по проведению спортивной программы и судейства, на базе спортивного комплекса по улице Малышева |
Муниципальный |
Приказ |
3.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет), проведения занятий на курсах повышения квалификации.
Таблица № 8. – Трансляция педагогом личного педагогического опыта
Год |
Форма трансляции опыта |
Тема |
Уровень (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный) |
Категория и количество участников |
Подтверждение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2013 - 2014 |
Семинар – практикум для воспитателей |
|
МБДОУ |
20 |
|
2014 - 2015 |
Консультация для воспитателей |
|
МБДОУ |
21 |
|
2015 – 2016 |
Семинар – практикум для воспитателей |
|
МБДОУ |
19 |
|
3.6. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в очной форме
Таблица № 9. – Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства
Год |
Название конкурсного мероприятия |
Уровень мероприятия |
Итоги участия |
1 |
2 |
3 |
4 |
2014 – 2015 г |
|
Муниципальный МАДОУ «ЦРР- детский сад № 116»
|
2 место по легкой атлетике ( метание)
|
|
Легкоатлетическая эстафета, среди работников образовательных учреждений, расположенных на территории МО ГО « г. Сыктывкар», посвященный Дню Победы - 2014 г.
|
Муниципальный |
1 место |
2015 – 2016 г |
Конкурс «Человек на своем месте», категория «Воспитатель по физической культуре»
|
Муниципальный Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар» |
Победитель в номинации «Один за всех и все за одного»
|
|
Конкурс «Воспитатель года -2016г» |
МБДОУ |
Лауреат
|
|
Настольный теннис, среди работников образования МО ГО « г. Сыктывкар» (Приложение №66)
|
Муниципальный |
2 место |
2017-2018 |
Соревнования по лыжным гонкам, среди работников образования МО ГО « г. Сыктывкар» |
Муниципальный |
Участие
|
|
Соревнования по волейболу, среди работников образования МО ГО « г. Сыктывкар» |
Муниципальный |
1 место
|
|
|
Муниципальный |