ПОРТФОЛИО Колцун Инна Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара
(МБДОУ «Детский сад № 96»)
ПОРТФОЛИО
Колцун Инна Владимировна
ВОСПИТАТЕЛЬ
I квалификационная категория
Коми государственный педагогический институт
Технологическое образование
Критерий № 1. Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
1.1. Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня.
Таблица № 1. – Количество детей, участвующих в мероприятиях разного уровня.
Год |
Общее количество детей групп (ы) |
Вид и название мероприятия |
Уровень мероприятия (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный) |
Участники мероприятия |
Итоги |
|
Кол-во |
% от общего кол-ва детей групп (ы) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2015 |
27 |
Военно-патриотическая игра «Зарница»
|
МБДОУ |
27 |
100% |
|
2015 |
27 |
Конкурс «Герои живут рядом», посвященный ко Дню Победы. Что подтверждает выписка из приказа
|
МБДОУ |
4 |
15% |
|
2015 |
27 |
Конкурс чтецов «Ах, ты, зимушка-зима» Что подтверждает выписка из приказа
|
МБДОУ |
10 |
37% |
|
2015 |
27 |
МААМ Конкурс детских творческих рисунков
|
Международный |
1 |
4% |
|
2015 |
27 |
Конкурс на лучшую театральную постановку (февраль 2015) Выписка из приказа |
МБДОУ |
25 |
93% |
|
2015 |
27 |
Конкурс чтецов «Этих дней нам позабыть нельзя»
|
МБДОУ |
10 |
37% |
|
2015 |
27 |
Конкурс новогодних поделок «Зимний букет» Что подтверждает выписка из приказа |
МБДОУ |
10 |
37% |
(Приложение №7) |
2016 |
26 |
Конкурс «Светлая Пасха»
|
МБДОУ |
12 |
46% |
|
2016 |
26 |
МААМ Конкурс детского творчества «Светлая Пасха»
|
Международный |
3 |
11% |
|
2016 |
26 |
МААМ Конкурс поделок «Осенние фантазии»
|
Международный |
2 |
8% |
|
2016 |
26 |
«Шаг Вперед» Конкурс рисунков «Осенняя палитра»
|
Международный |
2 |
8% |
|
2016 |
26 |
«Шаг Вперед» Всероссийская викторина «Русские народные сказки»
|
Федеральный |
2 |
8% |
|
2016 |
26 |
«Шаг Вперед» Всероссийская олимпиада «Фруктово-овощной квиз»
|
Федеральный |
1 |
4% |
|
2016 |
26 |
Конкурс «Новогодний калейдоскоп»
|
МБДОУ |
17 |
65% |
|
2016 |
26 |
Конкурс «Мастерская Деда Мороза»
|
Муниципальный
|
1 |
4% |
|
2016 |
26 |
Конкурс на лучшую кормушку для птиц «Помогите пернатым друзьям» |
МБДОУ |
13 |
50% |
|
2017 |
26 |
Смотр-конкурс театральных постановок «В гостях у Лесника» |
МБДОУ |
13 |
50% |
Критерий № 2. Обеспечение качества образовательного процесса (за последние 2-5 лет)
2.1. Организации детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик.
Таблица № 2.- Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик
Название технологий, методов, программ и методик. |
Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик. |
|
|
Игровые технологии |
Игры и игровые упражнения обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Она помогает сконцентрировать внимание детей на учебной задаче. Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.
|
Здоровьесберегающие технологии |
Приоритетным направлением нашего дошкольного образовательного учреждения является физическое развитие детей. Технология направлена на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. А также просвещение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. |
Технология проектной деятельности |
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, воспитанников и родителей над определенной практической проблемой (темой). |
2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе.
Например: Основными формами использования ИКТ в моей практике являются…
2.3. Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
Таблица № 3. – Количество семей воспитанников, вовлеченных в совместную образовательную деятельность
Год |
Общее количество семей групп (ы) |
Вид и название мероприятия |
Уровень мероприятия (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный) |
Участники мероприятия |
Итоги |
|
Кол во |
% от общего кол-ва семей групп (ы) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
2015 |
27 |
Конкурс по разработке проекта «Благоустройство территории и групповых помещений» по сказкам «Колобок» и «Теремок». Что подтверждает выписка из приказа |
МБДОУ |
23 |
88% |
|
2015 |
27 |
Смотр – конкурс «Лучший уголок природы» Что подтверждает выписка из приказа МБДОУ. |
МБДОУ |
7 |
26% |
|
2015 |
27 |
Праздничное спортивное мероприятия «Проводы зимы – 2015»
|
МБДОУ |
20 |
74% |
|
2016 |
26 |
Проектная деятельность «Расскажу вам я друзья, как живет моя семья» |
МБДОУ |
17 |
65% |
|
2016 |
26 |
Спортивное развлечение «Дружная семейка» |
МБДОУ |
16 |
62% |
|
2016 |
26 |
Конкурс зимних построек «В мире сказок» (февраль 2015) Выписка из приказа МБДОУ. |
МБДОУ |
23 |
88% |
|
2016 |
26 |
Конкурс ледяных построек. «В мире сказок» Выписка из приказа
|
МБДОУ |
17 |
65% |
|
2017 |
26 |
Конкурс на лучший «Мини музей»
|
МБДОУ |
18 |
69% |
Критерий № 3. Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период (за последние 3 года)
3.1. Повышение квалификации педагога
Таблица № 4. – Освоение педагогом программ повышения квалификации
Дата повышения квалификации |
Наименование образовательной организации |
Форма повышения квалификации, вид обучения, наименование образовательной программы |
№ удостоверения/сертификата |
1 |
2 |
3 |
4 |
2014 |
Федеральное государственное научное учреждение «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования |
Повышение квалификации «Работаем по программе «От рождения до школы» в период введения ФГОС ДО» |
Удостоверение № МСК102013-830 |
2016 |
ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно- педагогический колледж имени И.А.Куратова» |
Повышение квалификации «Организация и предоставление образовательных услуг в ДОО» |
Удостоверение №0027 |
2016
|
ООО «Центр охраны труда «БЭСТ» |
Оказание первой помощи пострадавшим при несчастном случае |
Удостоверение №0489 |
|
ООО «Компания МАКС» |
Изучение программного продукта Microsoft Office |
Свидетельство №0056-2016 |
3.2.Обобщение педагогического опыта.
Таблица № 5. – Сведения о публикациях обобщенного педагогического опыта
Год |
Название |
Выходные данные публикации |
Уровень публикации (муниципальный, региональный, российский, международный) |
Краткая аннотация содержания публикации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2016 |
Папка передвижка "История праздника "День матери" |
Всероссийский педагогический портал (раздел «Детский сад») http://nsportal.ru/node/2472124 |
Российский |
Познакомить родителей и детей с историей праздника «День матери» В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября. Нужно сказать, что отмечать его у нас начали с 1998 года. Тогда был выпущен президентский указ, учреждающий данный праздник в России. А создан он был для того, чтобы повысить социальную значимость материнства и для того, чтобы мы все могли воздать должное своим матерям и поблагодарить их за все бескорыстные жертвы, на которые они идут ради блага своих детей. |
2016 |
Программа кружка «Радуга» (Приложение№ 31) |
Международный образовательный портал Маам http://www.maam.ru/detskijsad/programa-kruzhka-raduga.html |
Международный |
Начинать творить можно с самых малых лет. Что может быть веселее, чем мять эластичный пластилин или от души мазать краской по бумаге? Творческие занятия развивают эстетическое восприятие, воображение, усидчивость, мелкую моторику и помогает познать окружающий мир в деталях. Именно с помощью творчества можно узнать, как из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками делать мир ярче, а клеем скреплять не только части картонного домика, но и пальцы. Творчество - понятие неограниченное, в нем нет правил, законов, зато есть полная свобода для фантазии и деятельности. Цель программы: формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей. |
2016 |
Мастер-класс: «Как легко нарисовать пейзаж гуашью (береза в поле)» |
Международный образовательный портал Маам. http://www.maam.ru/detskijsad/kak-legko-narisovat-peizazh-guashyu-bereza-v-pole.html |
Международный |
Каждый хочет почувствовать себя художником, данный мастер-класс позволит вам это сделать. Мастер-класс «Как легко нарисовать пейзаж гуашью (береза в поле)» предназначен для детей от 4 лет их родителей и просто тем, кто хочет рисовать.. Рисунок можно использовать для участия в конкурсах, выставках, украшения интерьера или в качестве подарка. |
2016 |
Программа кружка оригами «Бумажные фантазии» для средней группы |
Международный образовательный портал Маам. |
Международный |
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. |
2016 |
Сценарий спортивного праздника для средней группы «День защитника Отечества 23 февраля». |
Международный образовательный портал Маам. |
Международный |
Сценарий спортивного праздника для средней группы. Цели и задачи: Формировать у дошкольников чувство патриотизма, обобщать и конкретизировать знания о Российской Армии, учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований. |
2017 |
Программа кружка оригами «Бумагопластика» для детей старшей группы (5–6 лет) |
Международный образовательный портал Маам. |
Международный |
Цель программы: Познакомить детей с новой для них техникой складывания фигурок из бумаги по типу оригами. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Задачи программы: Образовательные: Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; Учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Учить концентрировать внимание, стимулировать развитие памяти. Научить правильно организовать рабочее место. Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы. Воспитывать интерес к искусству оригами. Развивающие: Развивать способность работать руками, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности; Развивать память, внимание, пространственное воображение; Развивать познавательно – исследовательскую деятельность. Развивать самостоятельность и аккуратность.
|
2018 |
Конструкт образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего возраста «Помощница вода» |
Международный образовательный портал Маам. |
Международный |
Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего возраста Тема: Помощница- Вода Форма совместной деятельности: Детское экспериментирование. Форма организации: групповая Материалы: клеенка, стаканчики, бумажные салфетки, уголь, песок, сито, опилки, соль, ткань, изображение капельки, вода из реки, лимон, книга «Мороз Иванович», персонаж Золушка, конверт с письмом, йод, воронка из бумаги. Предварительная работа: экскурсия к реке, опыты с водой, чтение сказки «Мороз Иванович», беседы о природе, наблюдения за окружающей средой.
|
3.3. Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разном уровне
Таблица № 6. – Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разных уровнях
Год |
Название проекта, мероприятия |
Уровень участия (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный) |
Содержание деятельности |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2013 |
Педагогический проект «Подводный мир» с детьми старшего дошкольного возраста |
МБДОУ «Детский сад №96» |
Проект был реализован в декабре 2013 года. Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наш континент со всех сторон окружен морями и океанами, что бы сохранить их, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Подводный мир». Итогом проекта является совместное с родителями расширение предметно-развивающей среды. Изготовлена книжка о морских животных «Подводный мир» по рассказам детей. |
|
2014 |
Педагогический проект «Наша Красная книга республики Коми» с детьми старшего дошкольного возраста |
МБДОУ «Детский сад №96» |
Актуальность. Исчезновение любого вида - невосполнимая утрата для Природы и Человечества. Перспективным направлением в сохранении животного мира является изучение состояния видов в природе, учет редких видов и включение их в Красную книгу. Поэтому дети подготовительной группы под руководством воспитателей решили изучить животных, занесенных в Красную книгу России и Республики Коми, и создать свою Красную книгу. Новизна проекта в том, что есть Красная книга мира, России, Республики Коми, а в работе представлена «Наша Красная книга Республики Коми». Главный выход проекта – информационный сборник «Наша Красная книга Республики Коми», содержащий рисунки и интересные сведения о животных. Дети пришли к единому мнению, что только бережное отношение к природе может решить проблему сохранения животного мира, что это общая забота, и только совместными усилиями можно сберечь природу родного края. Поставленная цель и задачи выполнены. |
|
2016 |
«Проект по благоустройству территории» с детьми и родителями второй младшей группы |
МБДОУ «Детский сад №96» |
Актуальность: желание изменить уже сложившуюся среду территории и группы детского сада, создать индивидуальный и стильный облик игровой площадки, соответствующий ФГОС ДО организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе. Актуальность заключается в первую очередь, в создании безопасных условий для жизни и здоровья детей на территории МБДОУ, в эстетическом, умственном, нравственном и физическом воспитании детей. |
|
3.4. Участие педагога в экспертной деятельности.
Таблица № 7. – Участие педагога в экспертной деятельности
Год |
Вид участия |
Уровень (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный) |
Подтверждение |
1 |
2 |
3 |
|
2015 |
Входила в состав творческой группы по разработке рабочих программ Что подтверждает выписка из приказа МБДОУ.
|
МБДОУ «Детский сад №96» |
|
2016 |
Жюри смотр-конкурса на лучшую кормушку для птиц «Помогите пернатым друзьям» Что подтверждает выписка из приказа МБДОУ.
|
МБДОУ «Детский сад №96» |
3.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет), проведения занятий на курсах повышения квалификации.
Таблица № 8. – Трансляция педагогом личного педагогического опыта
Год |
Форма трансляции опыта |
Тема |
Уровень (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный) |
Категория и количество участников |
Подтверждени |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2014 |
Мастер-класс |
«Валяние цветка из шерсти» Выписка из приказа
|
Муниципальный |
Педагоги ДОУ города Сыктывкара |
|
2015 |
Открытое НОД по окружающему миру |
«Как не попасть в беду на дороге»
|
МБДОУ |
Педагоги ДОУ |
|
2015 |
Консультация |
«Игры с песком и водой» |
МБДОУ |
Педагоги ДОУ |
|
2016 |
Открытое НОД по развитию речи
|
«Моя любимая мамочка»
|
МБДОУ |
Педагоги ДОУ |
|
2016 |
Мастер-класс |
«Изготовление фликера своими руками»
|
МБДОУ |
Родители воспитанников ДОУ |
|
2016 |
Мастер- класс |
«Валяние цветка из шерсти»
|
Муниципальный |
Родители воспитанников города Сыктывкара |
3.6. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в очной форме
Таблица № 9. – Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства
Год |
Название конкурсного мероприятия |
Уровень мероприятия |
Итоги участия |
1 |
2 |
3 |
4 |
2016 |
«Лучший уголок по безопасности дорожного движения в ДОУ» |
МБДОУ |
Грамота (Приложение №45) |
2017 |
«Лучший мини музей среди групп ДОУ» |
МБДОУ |
Грамота (Приложение № 46) |
2018 |
«Шаг Вперед» Конкурс «Методические материалы своими руками» |
Международный |
Диплом (Приложение №47) |
2018 |
Смотр-конкурс творческих работ и оригинальных педагогических идей «Лэпбук– как средство поддержки детской инициативы» |
МБДОУ |
Грамота (Приложение №48) |
3.7. Участие педагога в профессиональных конкурсах в заочной форме
Таблица № 10. – Участие педагога в профессиональных конкурсах
Год |
Название конкурсного мероприятия |
Уровень мероприятия |
Итоги участия |
1 |
2 |
3 |
4 |
2016 |
«Шаг Вперед» Конкурс «Край родной, на век любимый» Экологический проект «Наша Красная книга Республики Коми»
|
Международный
|
Победитель |
2016 |
«Шаг Вперед» Конкурс «Творчество без границ» название работы «Вечерний пейзаж» |
Международный
|
Победитель |
2016 |
Творческий конкурс «Рассударики» Номинация «Праздники» работа: «Папка передвижка «История праздника «День матери» |
Международный
|
Участник |
2016
|
Творческий конкурс «Рассударики» Конкурс рисунков работа: «Вечерок» |
Федеральный |
Победитель |
2016 |
Творческий конкурс «Рассударики» Номинация: «педагогический проект» работа: «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья№. |
Федеральный |
Лауреат |
2017 |
Творческий конкурс «Рассударики» Номинация: «Рисунок» работа: «Березка» |
Федеральный |
Лауреат |
В 2013 г.- Грамота за высокую работоспособность, упорство в достижении поставленных целей и взятие профессиональных вершин от МБДОУ (Приложение№55)
В 2014 г.- Почетная грамота за отзывчивость и добросовестный труд от Управления дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар» (Приложение№56)
В 2015 г.- Благодарственное письмо от Управления дошкольного образования АМО ГО «Сыктывкар» (Приложение№57)