Первый раз в детский сад
«Мамочка, не волнуйся! Я иду в детский сад»
(практическое руководство для родителей малыша, мечтающего о детском саде)
Наличие у детей возможных навыков, облегчающих адаптационный период при поступлении в детский сад.
Навыки самообслуживания:
- сам ест ложкой; пьёт из чашки;
- перед едой моет руки;
- пользуется носовым платком;
- своевременно просится на горшок;
- снимает расстегнутые части своей одежды,
- узнаёт свои вещи;
- совместно со взрослым собирает игрушки.
Индивидуальные особенности:
- любит, когда читают книги;
- рассматривает картинки;
- любит слушать музыку;
- любит рисовать, как умеет.
Навыки общения:
- речь развита по возрасту;
- понимает обращённую к нему речь;
- по просьбе взрослого может оказать помощь;
- понимает слова «нельзя», «надо»;
- любит играть с детьми, пытается вступить с ними в контакт;
- обладает положительным опытом общения с посторонними взрослыми.
Игровая деятельность:
- самостоятельно делает несложные постройки из кубиков;
- повторяет в игре за взрослым увиденные действия;
- играет с различными предметами, объединяя в одной игре два несложных действия (сажает куклу в коляску и катает);
- использует в игре предметы - заместители.
Готовимся к поступлению в детский сад
- Необходимо приблизить режим питания и сна к тому режиму, который будет в детском саду
- Учите ребёнка дома навыкам самообслуживания.
- Отучите ребёнка от отрицательных привычек (пустышка, укачивание, памперсы и др.)
- Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он туда пошёл.
- Постепенно формируйте навыки общения ребёнка со сверстниками.
- Включите, по возможности, дорогу к детскому саду в маршрут ваших с ребёнком прогулок. Проходя мимо, напоминайте ребёнку, как ему повезло - осенью он сможет туда ходить.
- Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада (что делают дети в детском саду).
- Легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками.
- Не обсуждайте в присутствии малыша волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
- Не угрожайте ребёнку детсадом за непослушание, капризы.
- Познакомьтесь с воспитателями.
- Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
- Разработайте с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, так ему легче будет отпустить вас.
- Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие.
Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?
- Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребёнка в детском саду, он чувствует ваши переживания.
- Помните! На привыкание может потребоваться от месяца до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации вашего малыша.
- Обязательно придумайте ритуал прощания, не убегайте.
- Не обманывайте, забирайте вовремя, как обещали.
- В выходные дни не меняйте режим дня ребёнка.
- Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
- На время прекратите посещение с ребёнком многолюдных мест. Поберегите нервную систему малыша.
- Будьте терпимее к его капризам.
- Не пугайте детским садом.
- Уделяйте, в этот период особенно, больше внимания ребёнку, играйте, каждый день читайте.
- Не скупитесь на похвалу.
- Не кутайте ребёнка, одевайте в соответствии с температурой в группе.
- Забирайте первое время пораньше домой.
- По возможности приводить малыша должен кто - то один. Так он быстрее привыкнет расставаться.
- Интересуйтесь, как прошёл день малыша.
- В адаптационный период нежелательно разрушать привычки малыша, в том числе и отрицательные, так как это осложнит привыкание. Если к моменту поступления малыша в детский сад вам не удалось отучить его от вредных привычек, предупредите об этом воспитателя.
- Позаботьтесь о том, чтобы вся одежда и обувь малыша были максимально простыми и удобными, без лишних застёжек, завязок.
- Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребёнка к общению с ними.
Правила для родителей
- Будьте всегда приветливым с работниками детского сада!
- Лично передавате ребенка воспитателю!
- Если вы не пришли в детский сад, просим перезвонить по телефону 22-23-48 или воспитателю на мобильный телефон.
- Еслис вечера ребенок плохо себя чувствует, лучше оставьте его дома, т.к. все - равно придется уходить с работы за больным ребенком в детский сад, после отстранения ребенка врачом-педиатром, курирующим детский сад.
- Если Вы проспали или опоздали в детский сад приходите, мы Вас ждем, но перезвоните по нашим телефонам, чтобы Вас отметили.
- Просим проследить, чтобы в карманах ребенка не было таблеток, колющих и режущих предметов.
- В случае недовольства оказанием услуг детским садом просим вести себя корректно, решать проблему, в отсутствии детей.
- Есливы поручаете забирать вашего ребёнка из детского сада кому - либо из родственников, то НЕ ЗАБУДЬТЕ, пожалуйста, написать заявление на имя заведующего и приложить копию паспорта того человека, кто будет забирать ребёнка
- Несовершеннолетние дети не могут забирать детей из детского сада!
- В случае нерешенной конфликтной ситуации, произошедшей в группе, если на ваш взгляд проблема не решилась, то необходимо обратиться к заведующему МБДОУ
- На утренники и открытые мероприятия приходите, пожалуйста, в сменной обуви или бахилах, без верхней одежды, с выключенными сотовыми телефонами.
- Помогайте, пожалуйста, сотрудникам детского сада в уборке прогулочной территории группы.
- Мы всегда рады видеть Вас на родительском собрании.